Ввиду этих вызовов также австрийская молодёжная политика нуждается в сенсибилизации для европейских измерений, т.е. в явном учёте европейских тенденций в рамках её национальных мероприятий. Однако, для Австрии означает это изменение взглядов в молодёжной политике и новое определение направления развития, к динамичному, активирующему молодёжно-политическому подходу.
Если следовать типологиям и тем самым также дословно исследованию IARD о положении молодёжи и молодёжной политики в Европе, то в Австрии преобладало, неподвижное понятие молодёжной политики, которое также было обусловлено длинной традицией в этой области. Неподвижность в этой связи означает, что принципы и структуры молодёжной политики за это время едва изменились.
Содержания, темы и приоритеты молодёжной политики также изменяются лишь медленно и процессы изменения или тенденции почти не тематизируются. Модель молодёжной политики в Австрии можно было понимать как протективную. Молодёжь в первую очередь считалась легко уязвимой и в пределах общества группой, которую нужно было охранять, содействовать ей и поддерживать её. Молодёжная политика и вспомоществование молодёжи создали наряду с семьёй, школой и профобучением самостоятельную сферу образования и воспитания, которая стремилась к тому, чтобы обеспечить социализацию в "нормальную биографию".
И в этом заключалась основная проблема этого рода политики и понимания политики: в нашем высоко-индивидуализированном обществе не имеется больше никакой "нормальной молодёжной биографии".
Коллективно-биографические, заданные образцы, по которым совершается переход от ребёнка к взрослому/взрослой, потеряли в значении. Нестандартные молодёжные биографии таким образом отмечают новую нормальность и пёстрое разнообразие жизненных проектов, жизненных миров, а также жизненных ситуаций создают молодёжные биографии современности.
Нестандартность как положительна не была бы для некоторых, часто блокирует возможности вести жизнь под собственную ответственность и использовать разнообразные варианты для индивидуального оформления жизни. И это либо через социо-экономические и социокультурные жизненные условия, которые появляются через новые политические и организационные зависимости (рынок труда, система образования, системы социального обеспечения), но и/или из-за чрезмерных требований, так как потеря значения коллективных гарантий через семью, среду и традиции может сделать беззащитным и дезориентированным.
Чтобы суметь принять эту индивидуалистическую ориентацию, молодые люди должны развивать определенные основополагающие способности и навыки. Способности, которые необходимы для развития компетенций действия в смысле индивидуальной возможности располагать стратегиями поведения, интеракции и коммуникации, положительным представлением о самом себе и для формирования и сохранения личности. И молодёжная политика должна принять эти новые вызовы. Не отказываясь от её протективного подхода, она должна поддерживать молодых людей, учить их распознавать и вступать на собственные пути, но и предоставлять структуры, чтобы проложить путь для положительного развития во взрослую жизнь. Есть спрос на активирующую общественную политику.
Комментариев нет:
Отправить комментарий