В последнее время рейтинг Партии регионов начал резко рости. Если бы выборы проходили где то в начале сентября, за «регионалов» проголосовали бы 26,3% опрошенных. Практически регионалы прибавили 4%. Эксперты убеждают, что на рейтинг регионалов повлиял общественные инициативы и то, что оппозиция размыта, пишет ТСН.
Некоторые СМИ говорят, будто закон о языке сделал свое дело. Дескать, лишь сейчас проявились результаты закона «Кивалова - Колесниченко».
Но эксперты и социологи с такими заключениями не согласны. Если бы этот рост был благодаря закону о языках, то это бы произошло на месяц раньше, считает социолог Ира Бекешкина.
«Мы проводили замеры в середине августа. К тому времени все языковые баталии уже давно отшумели. И практически никакие рейтинги не выросли. Они стали изменяться несколько позже, уже в сентябре. Языковой вопрос является конкретным маркером, делением на „чужих“ и „своих“ , однако это деление вышло еще раньше».
Бекешкина также сообщает об успешной рекламной компании Партии регионов. «Когда я смотрю рекламу Партии регионов, то я понимаю, что она была хорошо сделана на базе проводимых фокус-групп. Когда я была в Донецке, я эту мотивацию слышала. Люди разговаривали: „Да, все крадут, однако эти хоть что-то делают. Все-таки немного улучшается жизнь людей. Провели удачно Евро, инфраструктура улучшается, дороги строятся“. И реклама совпадает с мнением избирателей данного региона».
Как выделил политтехнолог Сергей Гайдай, посреди всех предложенных вариантов «регионалы им кажутся наименьшим злом. Разумеется, потому что у регионалов есть власть. Были сделаны некие прагматичные шаги. Другие им, видимо, не подходят», — сказал он.
Комментариев нет:
Отправить комментарий