Политические партии, формируясь в недрах гражданского общества как результат его политической самоорганизации, одновременно являются основным посредником между гражданским обществом и государством, содействующим выражению потребностей и интересов различных слоев и групп населения через институты государственной власти.
Такое понимание сущности политических партий прозвучало и в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 17 февраля 1998 г., в котором отмечалось, что «связующим мостом между обществом и властью являются политические партии... их двойственная природа объясняется непосредственным участием этих организаций в формировании органов власти и представительством в них».
Конечно, на сегодняшний день деятельность российских политических партий требует дальнейшего совершенствования. Государство методом проб и ошибок ищет адекватные формы правового регулирования данной сферы с целью стимулирования строительства полноценных политических партий.
К сожалению, сложности российских постсоциалистических преобразований, а также недавняя недооценка роли и значения государства в правовом регулировании многопартийной системы, необходимости государственной поддержки процессов политической самоорганизации общества и государственного контроля в данной сфере привели к весьма опасной тенденции отчуждения между органами власти и обществом, отсутствию у общества доверия к политическим партиям. Это привело к «отчуждению народа, якобы являющегося носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации, от этой самой власти...».
Тем не менее, отрицать институт политических партий только по причине наличия вышеназванных негативных сторон его воплощения на практике нельзя. Поэтому задачей российского государства сегодня является преодоление негативных тенденций развития партийной системы, содействие с помощью права формированию политических партий парламентского типа. Главным критерием на пути решения этой задачи должны быть конституционно-правовые принципы, базирующиеся на высшей ценности демократического государства,— верховенстве прав и свобод человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий